09.04.2024

Обеспечение доступным. Государственная программа Калужской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Калужской области



«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» Содержание: Указ Президента Российской Федерации Цели Программы Объемы бюджетных ассигнований Программы Приоритеты государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах Подпрограмма 1 «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России» Подпрограмма 2 «Создание условий для обеспечения качественными услугами ЖКХ граждан России» Подпрограмма 3 «Обеспечение реализации государственной программы» Федеральная целевая программа "Жилище" на годы Федеральная целевая программа "Чистая вода" на годы Программа «Жилье для российской семьи» 2


«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» 3 Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» Поручение Сделано Разработать порядок бесплатного предоставления земельных участков под строительство жилья экономического класса, предусмотрев при этом ограничение продажной цены на такое жилье. Федеральный закон от 10 июля 2012 г. 118-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О содействии развитию жилищного строительства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Принят в первом чтении Государственной Думой проект федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части со здания условий для развития строительства жилья экономического класса» Разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г р утвержден комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих 3 и более детей Постановление Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Жилище» на годы» Постановление Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2013 г. 831 «О внесении изменения в Правила предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения» Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. 405-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» внесены изменения в части внеочередного порядка обеспечения жилыми помещениями (в том числе служебными) военнослужащих, имеющих 3 и более детей. Государственной Думой в первом чтении принят законопроект «О мерах социальной поддержки граждан, имеющих трех и более детей, и внесении изменений в статью 28 Земельного кодекса Российской Федерации» Обеспечить формирование специальных условий ипотечного кредитования отдельных категорий граждан (молодых семей, работников бюджетной сферы), создание ипотечно-накопительной системы, предусмотрев меры государственной поддержки. ОАО «АИЖК» реализуются ипотечный продукт «Молодые ученые» - программа для молодых высококвалифицированных специалистов, в том числе и врачей. (процентная ставка от 10%) ипотечный продукт «Молодые учителя» - льготная программа для учителей школ. (процентная ставка от 8.5%) ипотечный продукт «Военная ипотека» - программа, позволяющая военнослужащим приобрести жилье по льготным условиям. (процентная ставка от 9.5%)


«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» 4 Поручение Сделано Увеличение количества выдаваемых ипотечных жилищных кредитов до 815 тысяч в год. В 2012 году выдано 691 тыс. ипотечных кредитов на общую сумму млрд. рублей, в 2013 году выдано 825 тыс. ипотечных кредитов на общую сумму млрд рублей. Принять меры по упрощению порядка изъятия органом государственной власти Российской Федерации или органом местного самоуправления у государственного (муниципального) учреждения или государственного (муниципального) унитарного предприятия земельных участков, не используемых или используемых неэффективно, для последующего вовлечения их в экономический оборот (прежде всего в целях жилищного строительства), в том числе путем передачи изъятых земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в собственность Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2013 г. 821 "Об утверждении Правил принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка, предоставленного государственному или муниципальному учреждению, казенному предприятию (за исключением государственных академий наук, созданных такими академиями наук и (или) подведомственных им учреждений), при его ненадлежащем использовании Разработать исчерпывающий перечень установленных на федеральном уровне административных процедур в сфере жилищного строительства, а также порядок согласования дополнительных процедур, установленных субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса, электросетевыми и газоснабжающими компаниями. Федеральный закон от 20 апреля 2014 г. 80-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации». Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2014 г. 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства». Обеспечить формирование рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода. Государственной Думой принят в первом чтении «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в части законодательного регулирования отношений по некоммерческому найму жилых помещений». В пилотном режиме АИЖК реализует проекты по формированию арендного жилья в Новосибирской, Нижегородской, Пензенской областях, Республике Алтай, а также заключены соглашения о намерениях развития рынка арендного жилья еще с 17 субъектами Российской Федерации. В настоящее время в 30 субъектах Российской Федерации в эксплуатацию введено 608 тыс. кв. м арендного жилья. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»


«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» ФЦП Жилище ФЦП Чистая вода Государственная программа - Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации 5 Повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения; Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Подпрограмма 1 «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России» Подпрограмма 2 «Создание условий для обеспечения качественными услугами ЖКХ граждан России» Подпрограмма 3 «Обеспечение реализации государственной программы» Цели подпрограммы


«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» Объемы бюджетных ассигнований программы 6 Общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета государственной программы в годах составляет,6 тыс. рублей. в том числе: (тыс. рублей)


«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» Приоритеты государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах: 7 снижение стоимости 1 кв. метра жилья путем увеличения объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса; развитие рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода; поддержка отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья на рыночных условиях, а также обеспечение жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; совершенствование условий приобретения жилья на рынке, в том числе с помощью ипотечного кредитования; улучшение качества жилищного фонда, повышение комфортности условий проживания; модернизация и повышение энергоэффективности объектов коммунального хозяйства


«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» Подпрограмма 1 «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России» 8 Цели подпрограммы - исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения для населения Количество предоставленных ипотечных жилищных кредитов Годовой объем ввода жилья в том числе годовой объем ввода жилья экономического класса (млн. кв. метров) (тыс. штук) (процентных пунктов) (тыс. человек) (единиц) 240


«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» Подпрограмма 2 «Создание условий для обеспечения качественными услугами ЖКХ граждан России» 9 (процентов) Количество граждан, улучшивших жилищные условия в текущем году в результате капитального ремонта многоквартирных домов (млн. чел.) Цели подпрограммы - повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению


«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» Подпрограмма 3 «Обеспечение реализации государственной программы» 10 Обеспечение устойчивого развития и уровня благоустроенности не менее 5 городских или сельских населенных пунктов ежегодно. Цели подпрограммы - обеспечение эффективной деятельности органов исполнительной власти в сфере реализации государственной жилищной политики и организаций жилищно- коммунального комплекса - повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению


«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» Количество семей граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством, улучшивших жилищные условия в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на годы(нарастающим итогом) Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (нарастающим итогом) Количество обеспеченных жильем граждан из числа отдельных категорий на основании решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Федеральная целевая программа "Жилище" на годы 11 Основными задачами Программы являются: создание условий для развития массового строительства жилья экономкласса; повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья; обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения их жилыми помещениями (тыс. семей) Цели программы - Формирование рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности; Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством. 159,16


«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» Федеральная целевая программа "Чистая вода" на годы 12 (процентов) Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, в суммарной протяженности уличной водопроводной сети Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, в суммарной протяженности уличной канализационной сети Цель программы - Обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами


«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» Программа «Жилье для российской семьи» 13 Годовой объем ввода жилья в рамках реализации программы «Жилье для российской семьи» Цель программы - Увеличение объемов ввода жилья экономического класса - Снижение стоимости 1 кв. метра жилья минимум на 20% - Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан (тыс. мест) дошкольные учреждения общеобразовательные учреждения учреждения здравоохранения Объекты социальной инфраструктуры, построенные в рамках программы "Жилье для российской семьи", в том числе: Количество семей, которые приобрели жилье экономического класса в рамках программы "Жилье для российской семьи" (тыс. семей) (млн. кв. метров)

  • обеспечение объема ввода жилья в 2015 году показатели программы до 71 млн. кв. метров общей площади жилья в год, в 2017 году – 79 млн. кв. метров общей площади жилья в год, к 2020 году – до 92 млн. кв. метров общей площади жилья в год;
  • достижение доли семей, желающих улучшить свои жилищные условия, обеспеченных доступным и комфортным жильем в 2015 году, – 22,5 процента, в 2017 году – 37 процентов, в 2020 году – 60 процентов;
  • площадь земельных участков, вовлеченных Фондом РЖС в оборот в соответствии с Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства" для жилищного строительства, в том числе строительства жилья экономического класса, включая малоэтажное строительство, из находящихся в федеральной собственности земельных участков - не менее 7,5 тыс. га ежегодно в период 2013 – 2020 годов;
  • общая площадь земельных участков Фонда РЖС, предоставленных для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства – 4 тыс. га в 2013 году, в период 2014 – 2020 годов – 5 тыс. га ежегодно;
    количество разработанных комплектов проектной документации малоэтажных жилых домов с применением энергоэффективных и экологически чистых технологий и материалов – не менее 60 единиц до конца 2015 года, сохранение значения данного показателя к 2018 и 2020 годам;
    снижение средней стоимости одного квадратного метра жилья на первичном рынке, с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности "строительство" (в процентах к уровню 2012 года) – в 2015 году – 10,6 процентов, в 2018 году – 20 процентов, в 2020 году – 20 процентов;
  • коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек) – 2,5 года в 2015 году, 2,1 года в 2017 году, 1,8 года в 2020 году;
  • доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств до 30 процентов в 2015 году, до 50 процентов к 2018 году, поддержание значения данного показателя на уровне не менее 50 процентов в 2020 году;
  • количество предоставленных ипотечных жилищных кредитов – 714 тыс. штук в 2015 году, 815 тыс. штук в 2018 году, 868 тыс. штук в 2020 году;
  • превышение среднего уровня процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (в рублях) над индексом потребительских цен в 2015 году до уровня не более 3,6 процентного пункта, к 2018 году – до уровня не более 2,2 процентного пункта, к 2020 году – до уровня не более 2,2 процентного пункта;
  • доля ввода жилья в арендных многоквартирных домах от общей площади ввода жилья в многоквартирных домах – 7,4 процента до конца 2015 года, 8,8 процента – до конца 2017 года, 10 процентов к 2020 году;
  • доля семей, обеспеченных жильем, от количества семей в ЗАТО, состоявших на учете по улучшению жилищных условий по состоянию на 2011 год – по 1,23 процентов ежегодно;
  • переселение граждан из аварийного жилищного фонда – 714,0 тыс. человек в период 2013 – 2015 годов, 301,9 тыс. человек в 2016 – 2020 годах; – количество семей граждан, улучшивших жилищные условия, из числа отдельных установленных категорий – 201,99 тыс. семей в период 2013 – 2015 годов, 120,94 тыс. семей в период 2016 – 2017 годов, 253,6 тыс. семей в период 2018 – 2020 годов;
  • доля общей площади капитально отремонтированных многоквартирных домов в общей площади многоквартирных домов, построенных до 2000 года: 2015 год – 3,6 процента; 2017 год – 6,2 процента; 2020 год – 11,6 процента;
  • улучшение жилищных условий на основе программы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов в период 2013 – 2015 годов для 2,94 млн. человек, в период 2016 – 2020 годов – для 13,08 млн. человек;
  • доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в семейном доходе – не более 12 процентов в 2015 году; не более 11 процентов в период 2017 – 2020 годов;
  • – доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод – 16,5 процента в 2015 году, 30 процентов к 2018 году, сохранение значения данного показателя к 2020 году на уровне 30 процентов;
  • темп изменения объема потребления холодной горячей воды населением и бюджетофинансируемыми организациями по сравнению с предшествующим годом – снижение на 10,2 процента в период 2013 – 2015 годов, снижение на 6,5 процентов в период 2016 – 2017 годов; снижение на 6,5 процентов в период 2018 – 2020 годов; снижение удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, – 15,2 процента в 2015 году, 14,4 процента в 2017 году, 13,6 процента в 2020 году.

Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации №323 от 15 апреля 2014 года. Ответственный исполнитель: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Участники программы:

  • Министерство финансов Российской Федерации,
  • Федеральные органы исполнительной власти, являющиеся государственными заказчиками федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы,
  • Генеральная прокуратура Российской Федерации,
  • Следственный комитет Российской Федерации,
  • Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации,
  • Верховный Суд Российской Федерации,
  • Счетная палата Российской Федерации.

Цели программы:

  • повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения;
  • повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.

Задачи программы:

  • вовлечение в оборот земельных участков в целях жилищного строительства, в том числе строительства жилья экономического класса; реализация программы «Жилье для российской семьи»;
  • содействие внедрению новых современных, энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий в жилищное строительство и производство строительных материалов, используемых в жилищном строительстве;
  • развитие механизмов кредитования жилищного строительства и строительства коммунальной инфраструктуры;
  • повышение доступности ипотечных жилищных кредитов для населения;
  • содействие формированию рынка арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;
  • выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством;
  • предоставление государственной поддержки на приобретение жилья молодым семьям;
    повышение эффективности, качества и надежности поставки коммунальных ресурсов, в том числе путем привлечения долгосрочных частных инвестиций;
  • обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами.

Структура государственной программы:

Подпрограммы:

  • Подпрограмма 1 «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России».
  • Подпрограмма 2 «Создание условий для обеспечения качественными услугами ЖКХ граждан России».
  • Подпрограмма 3 «Обеспечение реализации государственной программы».

Программно-целевые инструменты:

  • федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы;
  • федеральная целевая программа «Чистая вода» на 2011-2017 годы;

Целевые индикаторы и показатели:

  • обеспечение объема ввода жилья в 2015 году -76 млн. кв. метров, в 2017 году — 93 млн. кв. метров, в 2020 году — 100 млн. кв. метров, в том числе годовой объем ввода жилья экономического класса: в 2015 году — 47,6 млн. кв. метров, в 2017 году — 61,4 млн. кв. метров, в 2020 году — 66 млн. кв. метров, из них в рамках программы «Жилье для российской семьи»: в 2015 году — 5 млн. кв. метров, в 2016 году — 6 млн. кв. метров, в 2017 году — 14 млн. кв. метров;
  • доля обеспеченных доступным и комфортным жильем семей в общем количестве семей, желающих улучшить свои жилищные условия, в 2015 году — 22,5 процента, в 2017 году — 37 процентов, в 2020 году — 60 процентов;
  • площадь земельных участков, вовлеченных Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства в оборот в соответствии с Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства» для жилищного строительства, в том числе строительства жилья экономического класса, включая малоэтажное строительство — не менее 7,5 тыс. гектаров в 2013 году, не менее 5 тыс. гектаров в 2014 году, не менее 5,5 тыс. гектаров в 2015 году, не менее 6 тыс. гектаров в 2016 году, не менее 6,5 тыс. гектаров в 2017 году, не менее 7 тыс. гектаров в 2018 году,не менее 7,5 тыс. гектаров ежегодно в 2019 — 2020 годах;
  • общая площадь земельных участков, предоставленных Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства в соответствии с Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства» для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства — не менее 4 тыс. гектаров в 2013 году, не менее 3,75 тыс. гектаров ежегодно в 2014 — 2015 годах, не менее 4 тыс. гектаров ежегодно в 2016 — 2017 годах, не менее 4,5 тыс. гектаров в 2018 году, не менее 5 тыс. гектаров ежегодно в 2019 — 2020 годах;
  • количество разработанных комплектов проектной документации малоэтажных жилых домов с применением энергоэффективных и экологически чистых технологий и материалов — не менее 70 единиц нарастающим итогом к 2016 году;
  • снижение средней стоимости 1 кв. метра жилья на первичном рынке с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности «строительство» (в процентах к уровню 2012 года): в 2015 году — 10,6 процента; в 2018 году — 20 процентов; в 2020 году — 20 процентов;
  • коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек) — 2,5 года в 2015 году, 2,1 года в 2017 году, 1,8 года в 2020 году;
  • доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств — до 30 процентов в 2015 году, до 40 процентов в 2018 году, до 50 процентов в 2020 году;
  • количество предоставленных ипотечных жилищных кредитов — 871 тыс. кредитов в 2015 году, 946 тыс. кредитов в 2018 году, 1053 тыс. кредитов в 2020 году;
  • превышение среднего уровня процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (в рублях) над индексом потребительских цен в 2015 году до уровня не более 3,8 процентных пункта, к 2018 году — до уровня не более 2,2 процентных пункта, к 2020 году — до уровня не более 2,2 процентных пункта;
  • доля ввода жилья для цели сдачи в наем в общей площади ввода жилья в многоквартирных домах — 3,8 процента в 2015 году, 7,4 процента в 2017 году, 9,4 процента в 2020 году;
  • доля общей площади капитально отремонтированных многоквартирных домов в общей площади многоквартирных домов, построенных до 2000 года: 2015 год — 3,6 процента; 2017 год — 6,2 процента; 2020 год — 11,6 процента;
  • доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод — 16,5 процента в 2015 году, 30 процентов — в 2017 году, сохранение значения указанного показателя к 2020 году на уровне 30 процентов.

Ожидаемые результаты реализации Программы:

  • достижение средней обеспеченности общей площадью жилья на уровне 25 — 27 кв. метров на человека — в 2015 году и 28 — 35 кв. метров — в 2020 году;
  • достижение уровня расселения в жилых помещениях, при котором среднее количество комнат в фактически занятых жилых помещениях будет соответствовать среднему количеству лиц, проживающих в таких помещениях;
  • формирование рынка арендного жилищного фонда и развитие некоммерческого арендного жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;
  • снижение средней стоимости 1 кв. метра жилья на первичном рынке с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности «строительство» (в процентах к уровню 2012 года) на 20 процентов к 2018 году;
  • увеличение доли граждан, имеющих возможность с помощью собственных и заемных средств приобрести или снять необходимое жилье на рынке, построить индивидуальное жилье;
  • создание к 2018 году для граждан Российской Федерации возможности улучшения жилищных условий не реже одного раза в 15 лет;
  • достижение уровня соответствия жилищного фонда современным условиям энергоэффективности, экологическим требованиям, а также потребностям отдельных групп граждан (многодетные семьи, пожилые люди, инвалиды и др.);
  • повышение удовлетворенности населения Российской Федерации уровнем жилищно-коммунального обслуживания;
  • снижение уровня потерь при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов до уровня стандартов Европейского союза.

Государственная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» реализуется в 2013 — 2020 годах в 3 этапа :

  • Этап 1: 2013-2015 годы
  • Этап 2: 2016-2017 годы
  • Этап 3: 2018-2020 годы

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета государственной программы в 2013 — 2020 годах составляет 577934420,6 тыс. рублей, в том числе по подпрограммам:

Подпрограмма 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
Подпрограмма 1. «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан « 77654976 38324927,8 44308419 50008925,8 54559601,9 446772301,9 48899201,9 51013701,9
Подпрограмма 2. «Создание условий для обеспечения качественными услугами ЖКХ граждан России» 14833372,8 11047420 12676490 314100
Подпрограмма 3. «Обеспечение реализации государственной программы» 354335,1 391205 391558,1 391798,1 391798,1 391798,1 391798,1 391798,1
ФЦП «Жилище» на 2011- 2015 годы общий объем финансирования Программы в 2011 — 2015 годах за счет средств федерального бюджета — 285,74 млрд. рублей
ФЦП «Чистая вода» на 2011- 2017 годы 3000000
ФЦП «Жилище» на 2016- 2020 годы
ИТОГО: 139081532,8 89318660,2 96007403,7 50714823,9 54951400 47164100 49291000 51405500

Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2017 года № 1710 государственная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» переводится на проектное управление с 2018 года.

В новой редакции госпрограммы определены ее основные цели. Это увеличение годового объема ввода жилья, снижение отношения средней стоимости квартиры площадью 54 м 2 к среднему годовому денежному доходу семьи из трех человек и повышение производительности труда в строительстве по отношению к уровню 2017 года.

В частности, предусмотрено увеличение годового объема ввода жилья до 120 млн. м 2 в 2025 году. За базовый принят годовой объем ввода жилья в 2016 году – 79,8 млн м 2 . Планируется, что в 2018 году в РФ будет введено 88 млн м 2 жилья, в 2019 году – 94 млн м 2 ; в 2020 году – 100 млн м 2 ; в 2021 году – 104 млн м 2 , в 2022 году – 108 млн м 2 , в 2023 году – 112 млн м 2 , в 2024 году – 116 млн м 2 .

Что касается второй цели программы – снижения отношения средней стоимости квартиры площадью 54 м 2 к среднему годовому денежному доходу семьи из трех человек, – то к 2025 году этот показатель должен составить 2,3. За базовый уровень принято значение коэффициента доступности жилья в 2016 году – 2,6. По расчетам уже в 2018 году коэффициент снизится до 2,5, в 2020 году – до 2,4.

Повышение производительности труда в строительстве запланировано на 25 % в 2025 году по отношению к уровню 2017 года. Производительность труда в строительстве составит: в 2018 году – 103 %, в 2019 году – 106 %, в 2020 году – 109 %, в 2021 году – 112 %, в 2022 году – 115 %, в 2023 году – 118 %, в 2024 году – 121 %.

В рамках госпрограммы планируется реализация приоритетных проектов «Ипотека и арендное жилье» и «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг». В госпрограмму включены направления (подпрограммы): создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем, создание условий для обеспечения граждан качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства, обеспечение реализации государственной программы.

Согласно постановлению Правительства от 12 октября 2017 года № 1243, с 1 января 2018 года досрочно прекращается реализация федеральных целевых программ «Жилище» на 2015–2020 годы и «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009–2018 годы». Эти федеральные целевые программы интегрированы в госпрограмму.

Общий объем финансирования госпрограммы запланирован в объеме 1 072,33 млрд руб. В том числе из федерального бюджета – 858,97 млрд руб., объем бюджетных ассигнований консолидированных бюджетов субъектов Федерации – 98,8 млрд руб., объем средств из внебюджетных источников – 115,16 млрд руб.

В том числе: на 2018 год – 129,9 млрд руб., на 2019 год – 133,5 млрд руб., на 2020 год – 132 млрд руб. на 2021 год – 128,9 млрд руб., на 2022 год – 134,6 млрд руб., на 2023 год – 131,3 млрд руб., на 2024 год – 137,6 млрд руб., на 2025 год – 144,2 млрд руб. с учетом финансирования приоритетных проектов «Ипотека и арендное жилье» и «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг».

Перевод госпрограммы на механизмы проектного управления предусматривает выделение в ее составе проектной и процессной частей. В новую госпрограмму включены разделы, отражающие сводную информацию по опережающему развитию приоритетных территорий. Госпрограмма также содержит правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации, перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости, включаемых (подлежащих включению) в Федеральную адресную инвестиционную программу.

Оценка эффективности реализации госпрограммы будет производиться ежегодно на основе использования системы показателей и индикаторов.

Срок реализации госпрограммы – 2018–2025 годы. Ответственный исполнитель – Минстрой России.


© 2024
tm-zhukov.ru - Бизнес портал - Zhukov